ПРИХОД СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО г. Екатеринбург

ПРИХОД СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО г. Екатеринбург

Икона дня
Баннеры
Архив новостей
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

 

  • Братья и Сестры!

Куратор приходского молодежного сообщества «светлица»– матушка Вера Зайцева (руководитель духовно –  просветительского центра прихода святого Праведного Симеона Верхотурского).

Методист – Ирина Владимировна Домрачёва (библиотекарь прихода).

В  сообщество входят  все выпускники Симеоновских Православных Образовательных Курсов.

Цель и задачи сообщества – миссионерская, катехизаторская деятельность, а также изучение Слова Божия, трудов святых отцов Церкви, и приведение людей к православной вере.

Приходское  сообщество «Светлица» приглашает всех, кто желает больше узнать о православной вере, и принять участие в работе православного сообщества.

DSCN5577DSCN5573

Начало занятий: каждое воскресенье в 13-00

Учебный план работы православного сообщества «Светлица»

на 2017-2018 учебный год.

Тема года: «Священная история Нового Завета. Четвероевангелие».

 

1урок.

а)Организационные вопросы.

   б)Цели, задачи курса. Периодизация Св. истории Нового Завета.

  в)требования к сообщениям:

– использование Евангелия;

историческая достоверность событий (опора на библейскую историю);

– догматическое значение событий:

– использование толкований Евангелия св. отцов и современных богословов.

– значение в современной жизни людей Евангельских событий.

 

2 урок.

I период– Начало Евангельской истории.

  1. Рождество и детство Иисуса Христа.

а)Дата и место Рождества Христова.

б)Родословная Господа. Родственники по плоти.

в)События Рождества Христова.

г)Детство Господа.

 

3урок.

I период.

2.Крещение Господне.

а)Образ Иоанна Предтечи в Евангельской истории (житие, внешний вид, образ жизни).

б)Проповедь Иоанна Предтечи. Плоды покаяния.

в)Крещение Господне.

г)Отношение Иисуса Христа к Иоанну Предтече (иконография, Деисусный ряд иконостаса).

 

4урок.

I период.

3.Искушения Господа в пустыне.

Требования: отметить богословское и догматическое значение искушений, а также их значение в личной жизни каждого человека, ведь Иисус Христос  – совершенный Бог и совершенный Человек.

а)Первое искушение.

б)Второе искушение.

в)Третье искушение.

 

5урок.

II период – Общественное служение Иисуса Христа.

1.Галилейский период евангельской истории.

а)Общая география служения Иисуса Христа в Галилейский период и его продолжительность (сообщение педагога).

б)Пребывание в Галилее (Капернаум).

в)Пребывание в языческих областях (стране Гадаринской, Десятиградие, Тир и Сидон, Кессария Филиппова).

г)Пребывание в Самарии.

д)Пребывание в Иерусалиме.

Требования к сообщениям: указывая географический пункт, связывать с Евангельской историей – проповеди, чудеса, только называя их.

 

6урок.

1.Благовестие в Галилейский период.

Учение о Царстве Божием. Нагорная проповедь.

а)Учение о Царстве Божием (его ценность, нравственные условия стяжания Царства).

б)Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства.

в)Толкование Ветхого Завета в Нагорной проповеди. Ветхий Завет как источник новозаветных заповедей. (Мф.5:17-48)

 

 

7урок.

1.Благовестие в Галилейский период.

Связь учения о Царстве и чудес Христовых.

а)Предвосхищение Царства в делах любви (чудеса исцеления, воскрешения – кроме воскрешения Лазаря).

б)Царство Божие как явление иного бытия:

творение новой материи – насыщение пяти тысяч;

преодоление законов природы – хождение по водам.

 

8урок.

1.Благовестие в Галилейский период.

Догматическое учение.

а)Беседа о хлебе животном (Ин.6:25-71).

б)Беседа с Никодимом (возможность узреть Царство связано только с действием Духа Святого, а действие Духа Святого возможно только со спасительным служением Иисуса Христа).

в)Беседа с Самарянкой.

г)Самосвидетельство Господа Иисуса Христа о Себе как о Сыне Человеческом, возведение людей к тайнам Троичной жизни (единение есть единение любви – Ин.5:20; отвержение Сына, пребывающего в единении с Отцом, есть отвержение Отца – Ин.5:31-47).

 

9урок.

1.Благовестие в Галилейский период.

Ученики Христовы. Противодействие Господу.

а)Призвание первых учеников. Предпочтение Господом духовных связей кровному родству.

б)Избрание 12 апостолов. Цель избрания. Послание на проповедь.

в)Противодействие Господу. Причины противодействия со стороны родственников и земляков, со стороны руководящих кругов иудейства (духовных и светских). Нарастание вражды.

Первое покушение на убийство после исцеления расслабленного в Овчей купели.

10 урок.

2.Явление Иисуса Христа как Мессии.

а)Исповедание Петра – переломная точка евангельской истории.

б)путь Мессии к славе только через страдания.

в)Следование за Господом в крестоношении.

г)Преображение Господне – явление Мессии в славе в предверии страстей.

 

11 урок.

3.Путь Господа на страсти.

а)Призвание семидесяти и их служение.

б)Учение Господа на празднике кущей в Иерусалиме:

– противоположение двух отцов – Бога, как Отца Иисуса и диавола, как отца иудеев (Ин.7,8);

– установление на месте старого союза иудейства Нового союза Доброго Пастыря и Его овец (Ин.9,10)

– женщина, взятая в прелюбодеянии;

в)Обострение конфликта и начало планомерной борьбы Синедриона против Иисуса Христа, как богохульника, объявившего Себя Мессией после исцеления слепорожденного на празднике Кущей (Ин.9).Второе покушение на убийство Иисуса Христа, отлучение от Синагоги верующих в Него.

г)Воскрешение Лазаря с целью прославления Иисуса Христа как Сына  Божьего.

Принятие решения Синедрионом об убиении Христа после воскрешения Лазаря. После этого решения путь Мессии в Иерусалим мог быть только путём на страсти.

д)Открытое объявление Господом войны против лицемерия фарисеев (Лк.12:21).

 

12 урок.

3.Путь Господа на страсти.

Господь и ученики. Влечение народа к Господу.

а)Господь и ученики:

– немощь учеников (спор о старшинстве, притча о мытаре и фарисее, просьба сыновей Зеведеевых);

– научение учеников молитве (Господь даёт молитвенное правило). Лк.11:1-13, 18:1-14.

б)Влечение народа к Господу. Иерихон:

– обращение Закхея мытаря (Лк.19:1-10);

– исцеление слепца Вартимея(Лк.18:35-43).

13 урок.

3.Путь Господа на страсти.

Учение о Царстве Божием, условия явления Царства и стяжания Царства.

а)Учение о Царстве в притчах о зерне горчичном, о закваске (Лк.13:18-21). В притче о закваске является сущность Царства как иного бытия.

б)Царство Божие в эсхатологическом свершении – притча о богаче и Лазаре; притча о минах (Лк.19:11-27); призыв к бодрствованию в Капернауме (Лк.12,13).

«Эсхатология» (греч. «последний») – есть учение о последних сроках, о грядущем явлении Господа Иисуса Христа во славе, о конце нынешнего века и о начале будущего века.

в)Церковь как явление Царства Божьего в земном аспекте:

– притча о Пастыре и овцах (Ин.10:1-18);

– универсализм Церкви. (Лк.13:29,30).

г)Нравственные условия стяжания Царства. «Тесные врата»(Лк.13:23-28). Притчи о блудном сыне, о милосердном самарянине, о пропавшей овце, о потерянной драхме, о мытаре и фарисее, поучение о богатстве.(Таблица)

 

14 урок.

III период – Страсти и Воскресение.

1.Вход Господень в Иерусалим.

а)Вход Мессии на страсти.

б)Приветствие народа.

в)Вражда фарисеев и Синедриона против Иисуса Христа.

г)Очищение храма и проклятие смоковницы.

2.Учение Иисуса Христа в Великий Понедельник, Вторник.

а)Три обличительных притчи (обличение Израиля и тема Царства Божия):

– о злых виноградарях (Мк.12:1-12; Лк.20:9-19);

– притча о двух сыновьях (Мф.21:28-22:14);

– притча о брачном пире царского сына.

 

15 урок.

2.Великий Понедельник, Вторник.

а)Три искусительных вопроса:

– о подати кесарю (Мф.22:15-22; Мк.12:13-17; Лк.20:20-26);

– о семи мужьях одной жены (Мф.22:23-33; Мк.12:18-27; Лк.20:27-38);

– вопрос о большей или первой заповеди (Мф.22:34-40; Мк.12:28-31).

б)Вопрос Христа о Его Божественном достоинстве (Мф.22:41-45).

в)Обличительная речь Спасителя против книжников и фарисеев. Лепта вдовицы. Мф.23гл.

(обличение книжников и фарисеев за то, что они преувеличенно и лицемерно ревнуют о законе обрядовом и не ревнуют о законе любви, то есть за внешним забывают внутреннее).

 

16 урок.

3.Великий Понедельник, Вторник.

Учение Иисуса Христа о Своём втором пришествии во славе (учение о парусии) и о Страшном Суде (эсхатологическое учение).

а)Признаки 2-го пришествия (Мф.24-25; Мк.13; Лк.21:5-36);

б)Страшный      Суд;

в)Три эсхатологические притчи (Мф.25):

– притча о 10 девах;

– притча о талантах;

– притча о Страшном Суде.

г)последняя речь Иисуса Христа перед народом (Ин.12:23-36).

 

17 урок.

4.Великая Среда.

а)Помазание Господа.

б)Предательство Иуды (Для чего Синедриону нужен был предатель? Побуждения предателя. Конец Иуды).

5.Великий Четверг.

а)Последовательность событий Тайной Вечери:

– обретение места Вечери;

– символический смысл умовения ног;

– установление евхаристии;

– учение об участии в Евхаристии как приобщение к страстям Христовым и участие в Его славе, т о есть обожению;

– участие Иуды в Тайной Вечери.

 

 

18 урок.

5.Великий Четверг.

Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва.

а)Прощальная беседа:

ведение(13:31-38);

учение о Церкви как о союзе любви. Притча о лозе (15:1-6);

новая заповедь любви.

Исполняя заповедь любви, ученики пребывают в любви Христовой, как и Сам Христос, возлюбленный Отцом, пребывает в Его любви, исполняя Его заповеди. Таким образом, новая заповедь любви приобщает учеников Христовых к полноте Божественной жизни. То есть в исполнении этой заповеди достигается цель творения человека – любовь к Богу и ближним (15:9-17).

– обетование Духа Утешителя:

  • Зависимость пришествия Духа Святого от Своего отшествия к Отцу(16:7);
  • Скорое возвращение Христово есть возвращение Его в Святом Духе и пребудет с ними вовек(14:16);
  • Дух Святой напоминает верующим учение Христово(14:26);
  • Дух Святой открывает истины, которые ученики ещё не могли вместить во время земного служения Господа(16:12-15);
  • Царство Божие утверждается действием Святого Духа;
  • Указание на ипостасное свойство Святого Духа(15:26).

б)Первосвященническая молитва – молитвенное обращение Сына к Отцу:

– молитва Первосвященника о Самом Себе (17:1-8).

Взаимное прославление Отца и Сына в страстях. Совершение Сыном дела, которое Отец Ему поручил;

– молитва об учениках(17:9-19).

Молитва о приобщении их к Его славе, которое раскрывается в Страстях в силе Духа Святого;

– молитва о мире (17:20-26).

Спасение мира во всей совокупности его членов с привлечением новых учеников «по слову» апостолов. Так стирается различие между узким кругом учеников и миром в спасительном домостроительстве Христовом.

 

19 урок.

Великая Пятница. Гефсимания.

а)Моление о чаше.

б)Взятие под стражу Господа.

в)Бегство учеников и отречение апостола Петра.

 

20 урок.

Суд над Господом Иисусом Христом. Вынесение приговора.

а)Суд у первосвященников:

– Анна и Каиафа;

– 1-е частное совещание Синедриона в доме у Анны;

– 2-е заседание Синедриона. Обвинение Господа в богохульстве.

б)Суд Пилата. Символический смысл событий.

 

21 урок.

Распятие Иисуса Христа.

а)Исторические свидетельства о казни на кресте.

б)Крестный путь.

в)Распятие Господа – по часам (Господь и 2 разбойника; поношение Распятого; стояние у Креста).

г)7 слов Господа на Кресте.

д)Знамения, связанные со смертью Господа.

е)Перебитие голеней и прободение ребра.

Погребение Господа.

 

22 урок.

Великая Суббота.

а)Охрана Гроба Господня в течение 3-х дней по просьбе первосвященников и фарисеев.

б)Сошествие Господа во ад.

 

23 урок.

Воскресение Христово.

а)Доказательства Воскресения Христова.

б)Явления Господа по Своём воскресении.

в)Явление иного бытия в Воскресении.

 

24 урок.

Вознесение Господа.

 

 

Приглашаются все желающие. 

Список конференций